Тех. поддержка
Октябрь 2019

Адвантум стал участником консорциума «АВТОДАТА»

Одиннадцать лет назад из всего многообразия областей разработки программного обеспечения мы выбрали сферу решений для транспорта. И не пожалели! Благодаря успешной реализации проектов, выполненных для крупных заказчиков, честной работе с партнерами и уважительному отношению к конкурентам, мы смогли занять сильные позиции на рынке. Команда Адвантум поддерживает высокий уровень качества создаваемых информационных систем, и соответствующий уровень технической поддержки.

11 октября на Форуме инновационных транспортных технологий АВТОНЕТ 2019 мы, наряду с другими компаниями транспортной отрасли, вошли в число участников межотраслевого проектного консорциума «АВТОДАТА.РУС».

Консорциум «АВТОДАТА» – это проект создания единой цифровой платформы больших данных на транспорте. Проект имеет национальное значение и призван объединить автопроизводителей, телекоммуникационные компании, IT-компании и госструктуры для внедрения инновационных транспортных решений. Мы рады, что наш опыт оценен по достоинству, и Адвантум стал участником этого проекта.

Представлял команду Адвантум наш шеф – Владимир Власенко: подписал соглашение, получил памятную плакетку и пожал руки другим участникам проекта.

Июль 2019

Адвантум. Системы контроля доставки в ритейле

Адвантум. Системы контроля доставки в ритейле

Одно из направлений работы компании Адвантум – разработка транспортных решений для ритейла. Основным продуктом в этой области является Система контроля доставки – «Адвантум СКД». Решение внедрено и успешно работает в таких сетях, как X5 Retail Group, «Ашан», «Азбука вкуса». Андрей Сухов, руководитель проектов Адвантум, со свойственной ему системностью рассказал о функционале, особенностях и эффекте внедрения системы.  

 

Системы контроля доставки. Что это за системы и какие функции они выполняют? Чем они отличаются от простого мониторинга?

 

Система контроля доставки решает две основные задачи: контролирует уровень сервиса: своевременность доставки и соблюдение температурного режима, а также учетные данные путевого листа: пробег, моточасы и расход топлива.

Система контроля доставки – это агрегатор данных, позволяющий владеть общей информацией с привязкой к бизнес-процессам. Она получает необходимую информацию от профильных систем управления ERP, WMS, TMS и других и производит анализ на основе данных ГЛОНАСС/GPS оборудования.

Такая система дает возможность получать объективную и непредвзятую картину по единым правилам на всех уровнях – от управления федеральной сетью магазинов до уровня конкретного рейса или конкретной доставки. Также она позволяет выявлять узкие места и точки возникновения проблемы, повышая уровень сервиса.

Особенно успешным внедрение Системы контроля доставки по праву считается в X5 Retail Group. Заметную роль сыграло здесь то, что менеджмент X5 Retail Group, опираясь на данные системы, ввел систему KPI как для внутренних сотрудников, так и для компаний-партнеров, что в конечном счете позволило наиболее оперативно и качественно доставлять товары в магазины и сократить затраты на перевозки.

 

Адвантум разработал и внедрил несколько таких систем – для крупных ритейлеров. Что общего в этих системах и в чем различия? 

Общими являются принципы работы: это агрегация информации с целью привязки данных ГЛОНАСС/GPS оборудования к бизнес-процессам и распределение данных по ролям.

Различиями является специфика: где-то сделан уклон больше на соблюдение температурного режима доставки, где-то на пресечение воровства грузов, а где-то система используется во всех направлениях.

 

Какие основные параметры контролирует СКД? Какие показатели можно отслеживать с их помощью?

Перечень параметров и показателей, которые система позволяет отслеживать, очень обширен. Это могут быть как элементарные показатели (показание одометра транспортного средства, время оприходования товара в точке доставки), так и глобальные показатели, такие как доля срывов своевременности доставки из-за простоев на точках погрузки (разгрузки) в разрезе региона (в процентах).

Перечень зависит от глубины интеграции системы в бизнес-процессы заказчика и от поставленных перед системой задач.

 

Какие важные технические характеристики должны быть у системы?

Единственная важная техническая характеристика, которая должна быть у любой системы, – это решение бизнес-задач, которые перед ней стоят. Система или решает их, или нет. Система контроля доставки не исключение.

 

Как достигается устойчивость системы при возрастании нагрузки?

Постоянным контролем работоспособности системы, профессионализмом команды-разработчиков и качественной инфраструктурой.

 

Требует ли Адвантум установки своего оборудования для работы в СКД?

Адвантум не требует установки своего оборудования, иначе это была бы не система СКД… Требования к оборудованию, разумеется, есть, и ему соответствует большинство ведущих производителей в РФ.

 

Как у СКД реализована интеграция с другими системами?

Подход к интеграции всегда исключительный и адресный. Стандартных правил здесь быть не может, так как у всех «своя кухня». Поэтому в диалоге с коллегами по цеху всегда находится взаимоприемлемое решение, которое позволяет решить задачу интеграции наименее затратно и наиболее быстро, насколько это возможно в той или иной ситуации. 

Как правило, при внедрении решения в крупных компаниях больше времени уходит на бюрократические согласования со службами безопасности, юристами и прочими структурами, так или иначе контролирующими интеграцию, а сам процесс проходит довольно быстро.

 

Июнь 2019

«Холодовая цепь» в производстве хранении и транспортировке

Производство, хранение и перевозка медикаментов, а также скоропортящихся продуктов питания требуют определенного температурного режима, без соблюдения которого невозможна дальнейшая продажа либо сбыт конечному потребителю. Здесь профессиональный рынок и встречается с таким понятием как холодовая цепь. 

 

Холодовая цепь – комплексный подход к соблюдению температурного режима

 

Холодовая цепь представляет собой системный подход к производству, хранению и транспортировке, главная цель которого – исключить возможность повреждения продуктов питания либо лекарственных препаратов вследствие повышения температурных норм. Нарушение температурного режима негативно сказывается на качестве и безопасности продуктов, а в случае с медикаментами влияет еще и на эффективность препаратов. То есть они могут не испортиться, и не будут нести угрозы жизни и здоровью потребителей, но из-за температурных воздействий эффективность действующего вещества станет нулевой. Такие препараты не пригодны для сбыта. 

Холодовая цепь – это, по сути, совместный комплекс действий производителя и транспортных компаний, направленный на поддержание необходимого температурного режима. При этом важно соблюдать нормы абсолютно на всех этапах: производство, хранение на складе, транспортировка, хранение в розничных магазинах, либо – в случае с лекарствами – в медицинских учреждениях. 

Существует 3 важных составляющих холодовой цепи: холодильное оборудование, обученный персонал, который обеспечивает грамотную эксплуатацию оборудования, и профессиональные системы контроля за соблюдением температурных условий на каждом этапе. 

 

Какое оборудование необходимо для правильной транспортировки, хранения и контроля холодовой цепи? 

 

Оно бывает трех типов – активное, пассивное и контрольное. 

Активное оборудование представляет собой рефрижераторные кузова грузовых автомобилей, авиаконтейнеры, а также контейнеры для вагонов поездов. Такое оборудование позволяет не ограничивать время на перевозку, однако среди рисков эксплуатации активного оборудования можно выделить неравномерное распределение температуры внутри самого кузова или контейнера — это уже само по себе нарушение температурного режима, а значит, определенная часть продукции точно будет повреждена. 

Пассивное оборудование – хладонакопитель и изотермический контейнер, в основе сборки которого лежат разнообразные технологии термоизоляции. Главный минус термоконтейнеров – ограничение времени перевозок. Время транспортировки зачастую может не соответствовать запланированному, завися от погодных условий, обстоятельств, которые не всегда можно предусмотреть заранее (такие как пробки и аварии автотранспорта), а также различных технических неисправностей любого вида транспорта.   

И, наконец, так называемое, контрольное оборудование - термоиндикаторы и терморегистраторы. Специально разработанные IТ-решения для контроля температурного режима на производстве, складах, внутри транспортных средств для осуществления перевозок, позволяют обеспечить соблюдение всех необходимых условий холодовой цепи. Без этих решений холодовая цепь может быть нарушена. Наиболее комфортны в эксплуатации комплексные решения, позволяющие контролировать сразу весь путь товара, начиная с производства и заканчивая точкой сбыта. На рынке есть решения, которые сочетают в себе функции терморегистратора и телематического блока, а также уникальные IT-продукты с использованием специальной технологии для двухсторонней связи с беспроводными термодатчиками, они обладают высокой помехоустойчивостью, отличаются низким энергопотреблением и имеют более широкую зону охвата. Еще удобнее – использовать продукты с мобильным приложением, которое позволяет контролировать температурные условия в режиме онлайн и формировать отчетность за определенные периоды. 

Февраль 2019

Свидетельство СПС: что это и зачем его получать перевозчику?

В России с некоторого времени транспортировка скоропортящихся продуктов (так называемого скоропорта) регламентирована определенными нормами и требует получения особого свидетельства – свидетельства СПС для транспортных средств, осуществляющих подобные перевозки. Что это за свидетельство, рассказывает Андрей Сидоров, руководитель проекта ThermoFleet компании «Адвантум».

 

Что такое свидетельство СПС?

Свидетельство СПС – это специальный документ, удостоверяющий соответствие транспортного средства нормам СПС для перевозки скоропортящейся продукции.

Нормы СПС определены международным документом, регламентирующим перевозку скоропортящихся пищевых продуктов. Собственно СПС – это Соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов и о специальных транспортных средствах, предназначенных для этих перевозок. Аббревиатура СПС – это перевод названия международного соглашения: ATP.  На русском звучит как Соглашение о Перевозке Скоропортящихся продуктов. ATP – это принятое обозначение называния Agreement on the International Carriage of Perishable Foodstuffs and on the Special Equipment to be used for such Carriage. ATP – образовано от французского названия договора: Accord relatif aux transports internationaux de denrées périssables et aux engins spéciaux à utiliser pour ces transports. Соглашение было принято в г. Женеве в 1970 году несколькими европейскими странами. К 2016 году к нему присоединись уже 50 стран участников.

До приказа Минтранса России от 30 июля 2014 г. № 211 российские перевозчики могли получить свидетельство СПС исключительно на территории Европы, и оно требовалось только для международных перевозок.

Свидетельство СПС по закону необходимо получить владельцам транспорта, планирующим перевозку скоропортящихся продуктов (скоропорта). Данное требование введено в 2016 году.

 

Что такое нормы СПС?

Нормы СПС – это свод правил или требований, касающихся транспортного средства, предназначенного для транспортировки скоропортящейся продукции.

До вступления в силу приказа Минтранса №211 нормы СПС на территории РФ распространялись исключительно на международные перевозки. На данный момент свидетельство СПС необходимо получить на каждое транспортное средство, перевозящее скоропортящиеся пищевые продукты.

В первую очередь нормы касаются кузова (стенки, двери, пол) транспортного средства (ТС), они должны состоять из термоизолирующих материалов, позволяющих ограничивать теплообмен между внутренней и наружной поверхности кузова. В соответствии с протоколом испытаний свойств термоизолирующих материалов и способа поддержании температуры происходит классификация изотермического кузова: например, ТС-ледник, ТС-рефрижератор, ТС-изортемическое и другие.

Следующее обязательное требование – это наличие терморегистратора, прибора, фиксирующего температуру внутри кузова. Существуют обязательные требования к этому терморегистратору:

– прибор должен быть включен в Государственный реестр средств измерений и поверен (проверка прибора с целью подтвердить его функциональность – «правильность измерения»);

– погрешность должна быть в пределах ± 1 °С;

– прибор должен вести запись данных на протяжении года с периодичностью 1 мин., не менее чем с двух датчиков, установленных внутри фургона;

– информация с прибора должна быть доступна: возможность распечатать термочек или визуализировать данные через электронный носитель, например на экране мобильного телефона.

 

Почему нас касается соглашение о международных перевозках скоропортящихся пищевых продуктов, если мы работаем только на территории России?

Текст соглашения регламентирует не только международные перевозки, но и перевозку скоропортящегося груза на территории страны – участницы соглашения. Россия стала участником соглашения и с 2016 года владельцы транспорта, перевозящие скоропортящуюся продукцию, обязаны иметь свидетельство СПС для каждого транспортного средства, осуществляющего такие перевозки.

Изначально данное соглашение касалось исключительно нескольких европейских стран, через некоторое время к данному соглашению присоединились страны Восточной Европы и за последние 5 лет государства Евразийского союза. Данное соглашение позволяет транспортным средствам беспрепятственно осуществлять международные перевозки. А также регламентирует транспортировку скоропортящейся продукции внутри страны.

 

Какие продукты относятся к скоропортящимся?

Скоропортящиеся продукты – это пищевые продукты, которые требуют особенных условий транспортировки и хранения, а также реализации в строго установленные сроки.

Существует классификация продуктов исходя из сроков и методов хранения. Например, по температурному режиму они делятся на: замороженные, охлажденные грузы, по типам продуктов: мясные, рыбные, молочные и другие.

Время и условия транспортировки скоропортящихся продуктов регламентируются специальными документами. 

 

Что будет, если перевозить скоропортящиеся продукты и не иметь этого свидетельства?

Сейчас в случае нарушения правил перевозки скоропортящихся пищевых продуктов, перечисленных в соглашении, перевозчиков привлекают к ответственности по ст. 12.21 КоАП РФ «Нарушение правил перевозки грузов». Но за это нарушение предусмотрено всего лишь предупреждение или штраф в размере 500 руб.

Основным мотиватором для перевозчика на данный момент выступает заказчик (владелец груза). Все чаще производители или продавцы продуктов (ритейлеры, крупные торговые сети) отдают предпочтение тем перевозчикам, которые прикладывают максимум усилий к сохранению груза и предоставляют прозрачную информацию о перевозках.

 

Где получить свидетельство? И на какой срок оно выдается?

Приемом документов и заявок на выдачу свидетельства СПС занимается ФБУ «Росавтотранс». Предварительно необходимо пройти испытания и проверки на соответствие в уполномоченных станциях. Перечень испытательных станций и назначенных экспертов опубликован на официальном сайте ФБУ «Росавтотранс».

Срок действия свидетельства –3 года.

 

Из чего состоят такие испытания?

Это:

– измерение коэффициента теплопередачи изотермических транспортных средств;

– проверка эффективности термического оборудования, находящегося в эксплуатации транспортного средства-ледника, транспортного средства-рефрижератора или отапливаемого транспортного средства;

– проверка изотермических свойств транспортных средств, находящихся в эксплуатации.

 

Январь 2019

«Адвантум. Большой Брат» в Татарстане

ОАО «Сетевая компания» Республики Татарстан для целей повышения эффективности управления транспортными процессами и оптимизации временных и финансовых затрат приступает к использованию платформы «Адвантум. Большой Брат» в составе комплексного ИТ-решения. Телематическая платформа Адвантум станет основой для сбора телематических данных с транспортных средств.

Решение по автоматизации процессов учёта транспортных средств рассчитано на выполнение задач по планированию, учету, эксплуатации транспорта, а также бюджетированию и контролю расходования средств. Система имеет разветвленную ролевую модель, а также интегрирована с рядом бухгалтерских и финансовых программ.

Телематическая платформа «Адвантум. Большой Брат» зарекомендовала себя как высоконадежный инструмент для развертывания высокоуровневых систем управления подвижными объектами. На её базе построены: система управления городским надземным транспортом г. Москва, система контроля доставки для X5 Retail Group, система контроля техники в карьере для ГОК Ураласбест и многие другие.